Table of contents

Выравнивание и привязка. Отключение привязки. Отключение коллайдеров

В программе AllMebel3d автоматически происходит позиционирование (выравнивание) и привязка мебели относительно помещения и других объектов. Есть несколько видов позиционирования в зависимости от выбранного типа модели. Существуют напольные модели, настенные, крепящиеся к потолку и универсальные (позиционируются на полу, стенах, потолке). Позиционирование дверей и окон происходит внутри стен (или через стены). Добавляя в сцену окна и двери, они будут позиционироваться внутри стен и создавать отверстия по своим габаритам в стенах. Позиционирование и привязка в 2d и 3d режимах работы немного отличаются.

Добавляя модель в сцену, происходит ее выравнивание и привязка к поверхности (полу, потолку, стенам) в зависимости от типа объекта. В примере добавлен напольный объект - диван. Поскольку диван - напольный объект он будет привязываться к полу и перемещаться по нему. При перемещении модели дивана к стене, также произойдет привязка и модель будет двигаться вдоль стены, не отрываясь от пола. Двигая мышь и удерживая нажатой левую клавишу мыши на модели, происходит перемещение модели

Добавив в сцену настенный объект (в примере картина), он будет привязываться к стене и перемещаться вдоль нее. При перемещении модели картины к полу (или потолку), также произойдет привязка и модель будет двигаться вдоль пола (или потолка), не отрываясь от стены

Добавив в сцену потолочный объект (в примере светильник), он будет привязываться к потолку и перемещаться вдоль него. При перемещении модели светильника к стене, также произойдет привязка и модель будет двигаться вдоль стены, не отрываясь от потолка

В верхней панели окна программы доступны опции выравнивания объекта. Нажимая на них, Вы сможете выровнять объект относительно стен (слева, справа, спереди и сзади), потолка и пола

В примере модель дивана выровнена относительно стены справа

Помимо привязки объектов к стенам, полу и потолку существует привязка к другим объектам. В примере добавив модуль кухонного гарнитура в сцену и переместив его к остальной модульной системе, происходит привязка модуля к модульной системе (шкаф привязывается к соседнему шкафу вплотную и выравнивается относительно него). При перемещении модуль кухонного гарнитура будет привязываться к модульной системе и перемещаться вдоль нее

Чтобы при перемещении объекты не пересекали друг друга существует опция "Коллизия объектов". Данная опция включена по умолчанию и объекты не пересекают друг друга. Выключив данную опцию, объекты будут пересекать друг друга (в примере кресло пересекает диван)

                 Пересечение объектов при выключенной опции
                 Пересечение объектов при выключенной опции "Коллизия объектов"

Данную опцию можно найти в меню "Настройки" раздел "Общие настройки"

*Примечание. Более подробно про общие настройки написано в разделе "Общие настройки".

Как было сказано ранее, добавляя модель в сцену, происходит ее выравнивание и привязка к поверхности (полу, потолку, стенам) в зависимости от типа объекта, а также привязка модели к другим объектам. Объекты можно перемещать и без привязки. Для этого нужно использовать режим "Свободное перемещение, вращение и масштабирование".

Для этого нужно выбрать объект и нажать на значок в контекстном меню "Свободное перемещение, вращение и масштабирование" или на кнопку "Позиционирование и масштабирование" в верхней панели окна программы

Включится режим свободного перемещения и вращения объекта

Двигая одну из стрелок (зеленую, красную или синюю), можно перемещать модель вдоль оси без привязки к помещению и другим объектам. Двигая за плоскость (зеленую, красную или синюю), расположенную между стрелками, можно перемещать объект по плоскости (горизонтальной, вертикальной) без привязки к помещению и другим объектам. При этом объекты будут пересекаться (коллизия не будет работать)

Внизу экрана появляется меню с координатами модуля в помещении. В нем можно скорректировать положение модуля, введя нужные значения

Для включения перемещения объекта нужно выбрать значок внизу окна программы

Также рядом с выбранным объектом появятся следующие значки

Данный значок отвечает за перемещение объекта в его локальных координатах. Если Вы повернули объект на некоторый угол, то оси перемещения также изменятся

Данный значок отвечает за перемещение объекта в его глобальных координатах. Если Вы повернули объект на некоторый угол, то оси перемещения не изменятся

*Примечание. Более подробно про опции свободного перемещения и вращения написано в разделе "Контекстное меню".

Позиционирование дверей и окон происходит внутри стен (или через стены). Добавляя в сцену окна и двери, они будут позиционироваться внутри стен и создавать отверстия по своим габаритам в стенах.

Добавив дверь (или окно) в сцену, она автоматически привяжется к одной из стен и к полу. При этом дверь будет "прорезать" отверстие под свои габариты в стене

Дверь перемещается вдоль стен, не отрываясь от пола и "прорезая" отверстие в другом месте стены

Также двери и окна можно перемещать в режиме свободного перемещения и вращения объекта как и другие модели

Добавляя модель в сцену, происходит ее выравнивание и привязка к поверхности (полу, потолку, стенам) в зависимости от типа объекта. В примере добавлен напольный объект - диван. Поскольку диван - напольный объект он будет привязываться к полу и перемещаться по нему. При перемещении модели дивана к стене, также произойдет привязка и модель будет двигаться вдоль стены, не отрываясь от пола. Двигая мышь и удерживая нажатой левую клавишу мыши на модели, происходит перемещение модели

Добавив в сцену настенный объект (в примере картина), он будет привязываться к стене и перемещаться вдоль нее. Перемещать настенную модель в 2d режиме можно только в горизонтальной плоскости. Это означает, что нельзя менять высоту расположения объекта на стене, делая его выше или ниже, например, от пола

Добавив в сцену потолочный объект (в примере светильник), он будет привязываться к потолку и перемещаться вдоль него. При перемещении модели светильника к стене, также произойдет привязка и модель будет двигаться вдоль стены, не отрываясь от потолка

В 2d режиме сложно отличить расположение потолочных объектов от напольных. Но все же потолочные объекты всегда крепятся к потолку. Убедиться в этом можно, перейдя в 3d режим просмотра

В верхней панели окна программы доступны опции выравнивания объекта. Нажимая на них, Вы сможете выровнять объект относительно стен (слева, справа, спереди и сзади), потолка и пола

В примере модель дивана выравнена относительно стены справа

Помимо привязки объектов к стенам, полу и потолку существует привязка к другим объектам. В примере добавив модуль кухонного гарнитура в сцену и переместив его к остальной модульной системе, происходит привязка модуля к модульной системе (шкаф привязывается к соседнему шкафу вплотную и выравнивается относительно него). При перемещении модуль кухонного гарнитура будет привязываться к модульной системе и перемещаться вдоль нее

Чтобы при перемещении объекты не пересекали друг друга существует опция "Коллизия объектов". Данная опция включена по умолчанию и объекты не пересекают друг друга. Выключив данную опцию, объекты будут пересекать друг друга (в примере кресло пересекает диван)

                 Пересечение объектов при выключенной опции
                 Пересечение объектов при выключенной опции "Коллизия объектов"

Данную опцию можно найти в меню "Настройки" раздел "Общие настройки"

*Примечание. Более подробно про общие настройки написано в разделе "Общие настройки".

Как было сказано ранее, добавляя модель в сцену, происходит ее выравнивание и привязка к поверхности (полу, потолку, стенам) в зависимости от типа объекта, а также привязка модели к другим объектам. Объекты можно перемещать и без привязки. Для этого нужно использовать режим "Свободное перемещение, вращение и масштабирование".

Для этого нужно выбрать объект и нажать на значок в контекстном меню "Свободное перемещение, вращение и масштабирование" или на кнопку "Позиционирование и масштабирование" в верхней панели окна программы

Включится режим свободного перемещения и вращения объекта. Отличие  режима "Свободное перемещение, вращение и масштабирование" в 2d от 3d в том, что в 2d можно перемещать объект только в горизонтальной плоскости (по двум осям)

Внизу экрана появляется меню с координатами модуля в помещении. В нем можно скорректировать положение модуля, введя нужные значения

Для включения перемещения объекта нужно выбрать значок внизу окна программы

Также рядом с выбранным объектом появятся следующие значки

Данный значок отвечает за перемещение объекта в его локальных координатах. Если Вы повернули объект на некоторый угол, то оси перемещения также изменятся

Данный значок отвечает за перемещение объекта в его глобальных координатах. Если Вы повернули объект на некоторый угол, то оси перемещения не изменятся

*Примечание. Более подробно про опции свободного перемещения и вращения написано в разделе "Контекстное меню".

Позиционирование дверей и окон происходит внутри стен (или через стены). Добавляя в сцену окна и двери, они будут позиционироваться внутри стен и создавать отверстия по своим габаритам в стенах.

Добавив дверь (или окно) в сцену, она автоматически привяжется к одной из стен и к полу. При этом дверь будет "прорезать" отверстие под свои габариты в стене

Дверь перемещается вдоль стен, не отрываясь от пола и "прорезая" отверстие в другом месте стены

Также двери и окна можно перемещать в режиме свободного перемещения и вращения объекта как и другие модели