Выравнивание и привязка. Отключение привязки. Отключение коллайдеров
В программе AllMebel3d автоматически происходит позиционирование (выравнивание) и привязка мебели относительно помещения и других объектов. Есть несколько видов позиционирования в зависимости от выбранного типа модели. Существуют напольные модели, настенные, крепящиеся к потолку и универсальные (позиционируются на полу, стенах, потолке). Позиционирование дверей и окон происходит внутри стен (или через стены). Добавляя в сцену окна и двери, они будут позиционироваться внутри стен и создавать отверстия по своим габаритам в стенах. Позиционирование и привязка в 2d и 3d режимах работы немного отличаются.
Добавляя модель в сцену, происходит ее выравнивание и привязка к поверхности (полу, потолку, стенам) в зависимости от типа объекта. В примере добавлен напольный объект - диван. Поскольку диван - напольный объект он будет привязываться к полу и перемещаться по нему. При перемещении модели дивана к стене, также произойдет привязка и модель будет двигаться вдоль стены, не отрываясь от пола. Двигая мышь и удерживая нажатой левую клавишу мыши на модели, происходит перемещение модели
![](/uploads/9b7cdc78095cc3153c0dfa8b00c1d8c7.png)
Добавив в сцену настенный объект (в примере картина), он будет привязываться к стене и перемещаться вдоль нее. При перемещении модели картины к полу (или потолку), также произойдет привязка и модель будет двигаться вдоль пола (или потолка), не отрываясь от стены
![](/uploads/4d3a5d6ba4b343ffae28837a2236ff0f.png)
Добавив в сцену потолочный объект (в примере светильник), он будет привязываться к потолку и перемещаться вдоль него. При перемещении модели светильника к стене, также произойдет привязка и модель будет двигаться вдоль стены, не отрываясь от потолка
![](/uploads/3f1c1d704cffcc23617323deea24f616.png)
В верхней панели окна программы доступны опции выравнивания объекта. Нажимая на них, Вы сможете выровнять объект относительно стен (слева, справа, спереди и сзади), потолка и пола
![](/uploads/9860a1c8560df8f3dcd34c72b69874f0.png)
В примере модель дивана выровнена относительно стены справа
![](/uploads/03368e7d5d3c36b8d56027d057a8b30a.png)
Помимо привязки объектов к стенам, полу и потолку существует привязка к другим объектам. В примере добавив модуль кухонного гарнитура в сцену и переместив его к остальной модульной системе, происходит привязка модуля к модульной системе (шкаф привязывается к соседнему шкафу вплотную и выравнивается относительно него). При перемещении модуль кухонного гарнитура будет привязываться к модульной системе и перемещаться вдоль нее
![](/uploads/e9bf1a9b3ace53cfe17bb42a36dcb012.png)
Чтобы при перемещении объекты не пересекали друг друга существует опция "Коллизия объектов". Данная опция включена по умолчанию и объекты не пересекают друг друга. Выключив данную опцию, объекты будут пересекать друг друга (в примере кресло пересекает диван)
![Пересечение объектов при выключенной опции](/uploads/c02f71f2a14900507ae7694000560e88.png)
Данную опцию можно найти в меню "Настройки" раздел "Общие настройки"
![](/uploads/a13a59dcdefdf595c31a137f743be46f.png)
![](/uploads/7ce460c5ad11b35968c32949264bc1dd.png)
*Примечание. Более подробно про общие настройки написано в разделе "Общие настройки".
Как было сказано ранее, добавляя модель в сцену, происходит ее выравнивание и привязка к поверхности (полу, потолку, стенам) в зависимости от типа объекта, а также привязка модели к другим объектам. Объекты можно перемещать и без привязки. Для этого нужно использовать режим "Свободное перемещение, вращение и масштабирование".
Для этого нужно выбрать объект и нажать на значок в контекстном меню "Свободное перемещение, вращение и масштабирование" или на кнопку "Позиционирование и масштабирование" в верхней панели окна программы
![](/uploads/d676d2d18dd2e42eefc058571d0c68f3.png)
Включится режим свободного перемещения и вращения объекта
![](/uploads/aedd7f09833c2b88938e0dd6fa172ac3.png)
Двигая одну из стрелок (зеленую, красную или синюю), можно перемещать модель вдоль оси без привязки к помещению и другим объектам. Двигая за плоскость (зеленую, красную или синюю), расположенную между стрелками, можно перемещать объект по плоскости (горизонтальной, вертикальной) без привязки к помещению и другим объектам. При этом объекты будут пересекаться (коллизия не будет работать)
![](/uploads/4f361adfdf61106ae4f811bf8b6d7786.png)
Внизу экрана появляется меню с координатами модуля в помещении. В нем можно скорректировать положение модуля, введя нужные значения
![](/uploads/3eadbab0f49208764643672b4fdc16ad.png)
Для включения перемещения объекта нужно выбрать значок внизу окна программы
![](/uploads/2d27204eccad88ffc8a62a91a717ecf0.png)
Также рядом с выбранным объектом появятся следующие значки
![](/uploads/0ee4c4facc38ab056a58f963ff5c31e3.png)
Данный значок отвечает за перемещение объекта в его локальных координатах. Если Вы повернули объект на некоторый угол, то оси перемещения также изменятся
![](/uploads/9931612f1e10c3612152b6cace503e8f.png)
Данный значок отвечает за перемещение объекта в его глобальных координатах. Если Вы повернули объект на некоторый угол, то оси перемещения не изменятся
![](/uploads/78c69614b0a7c1c8d39d04af1b614ca8.png)
*Примечание. Более подробно про опции свободного перемещения и вращения написано в разделе "Контекстное меню".
Позиционирование дверей и окон происходит внутри стен (или через стены). Добавляя в сцену окна и двери, они будут позиционироваться внутри стен и создавать отверстия по своим габаритам в стенах.
Добавив дверь (или окно) в сцену, она автоматически привяжется к одной из стен и к полу. При этом дверь будет "прорезать" отверстие под свои габариты в стене
![](/uploads/84ce180adc5721781424a5d9d676fc91.png)
Дверь перемещается вдоль стен, не отрываясь от пола и "прорезая" отверстие в другом месте стены
![](/uploads/63876083ca98f29d404c734b53b10c28.png)
Также двери и окна можно перемещать в режиме свободного перемещения и вращения объекта как и другие модели
![](/uploads/c4494412e381b00fde486d21e07a55dc.png)
Добавляя модель в сцену, происходит ее выравнивание и привязка к поверхности (полу, потолку, стенам) в зависимости от типа объекта. В примере добавлен напольный объект - диван. Поскольку диван - напольный объект он будет привязываться к полу и перемещаться по нему. При перемещении модели дивана к стене, также произойдет привязка и модель будет двигаться вдоль стены, не отрываясь от пола. Двигая мышь и удерживая нажатой левую клавишу мыши на модели, происходит перемещение модели
![](/uploads/5f691dc7f016d19be57c4a4db916851b.png)
Добавив в сцену настенный объект (в примере картина), он будет привязываться к стене и перемещаться вдоль нее. Перемещать настенную модель в 2d режиме можно только в горизонтальной плоскости. Это означает, что нельзя менять высоту расположения объекта на стене, делая его выше или ниже, например, от пола
![](/uploads/e8295043912e47c5cc700ae3f4c1f278.png)
Добавив в сцену потолочный объект (в примере светильник), он будет привязываться к потолку и перемещаться вдоль него. При перемещении модели светильника к стене, также произойдет привязка и модель будет двигаться вдоль стены, не отрываясь от потолка
![](/uploads/c01e831211322acf32ae0eec87a05253.png)
В 2d режиме сложно отличить расположение потолочных объектов от напольных. Но все же потолочные объекты всегда крепятся к потолку. Убедиться в этом можно, перейдя в 3d режим просмотра
![](/uploads/9b2630f76824627c3aced48d1d7dbbf0.png)
В верхней панели окна программы доступны опции выравнивания объекта. Нажимая на них, Вы сможете выровнять объект относительно стен (слева, справа, спереди и сзади), потолка и пола
![](/uploads/e2fa7bbb33b6d96d49d03a16fd7ea1fb.png)
В примере модель дивана выравнена относительно стены справа
![](/uploads/2315433aa4026038b88ad7502d7d9ca9.png)
Помимо привязки объектов к стенам, полу и потолку существует привязка к другим объектам. В примере добавив модуль кухонного гарнитура в сцену и переместив его к остальной модульной системе, происходит привязка модуля к модульной системе (шкаф привязывается к соседнему шкафу вплотную и выравнивается относительно него). При перемещении модуль кухонного гарнитура будет привязываться к модульной системе и перемещаться вдоль нее
![](/uploads/a93bc8a29c532740de45e3def8e81d4a.png)
![](/uploads/a99220e0f9e35759a9da967e0bd9ac90.png)
Чтобы при перемещении объекты не пересекали друг друга существует опция "Коллизия объектов". Данная опция включена по умолчанию и объекты не пересекают друг друга. Выключив данную опцию, объекты будут пересекать друг друга (в примере кресло пересекает диван)
![Пересечение объектов при выключенной опции](/uploads/4bbb0e2d334b943c5efdb9aeb36bdcf4.png)
Данную опцию можно найти в меню "Настройки" раздел "Общие настройки"
![](/uploads/dfcd9ff4e64d56b96be97597a8bc3ec4.png)
![](/uploads/6ea81f471daa21242ff076c110aff973.png)
*Примечание. Более подробно про общие настройки написано в разделе "Общие настройки".
Как было сказано ранее, добавляя модель в сцену, происходит ее выравнивание и привязка к поверхности (полу, потолку, стенам) в зависимости от типа объекта, а также привязка модели к другим объектам. Объекты можно перемещать и без привязки. Для этого нужно использовать режим "Свободное перемещение, вращение и масштабирование".
Для этого нужно выбрать объект и нажать на значок в контекстном меню "Свободное перемещение, вращение и масштабирование" или на кнопку "Позиционирование и масштабирование" в верхней панели окна программы
![](/uploads/10ad08e90bd247d5663f4037edc401dd.png)
Включится режим свободного перемещения и вращения объекта. Отличие
режима "Свободное перемещение, вращение и масштабирование" в 2d от 3d в том, что в 2d можно перемещать объект только в горизонтальной плоскости (по двум осям)
![](/uploads/8401dc109aa41696efefbd30ffb58221.png)
Внизу экрана появляется меню с координатами модуля в помещении. В нем можно скорректировать положение модуля, введя нужные значения
![](/uploads/5ae476c4b2d8337f52389b44dc1d6d13.png)
Для включения перемещения объекта нужно выбрать значок внизу окна программы
![](/uploads/b8995ae7a8b889232cc2a143e90b29e9.png)
Также рядом с выбранным объектом появятся следующие значки
![](/uploads/15cab6ddf9126384491c80f47fe26240.png)
Данный значок отвечает за перемещение объекта в его локальных координатах. Если Вы повернули объект на некоторый угол, то оси перемещения также изменятся
![](/uploads/e0d6970d70f57183077b276f2a00441b.png)
Данный значок отвечает за перемещение объекта в его глобальных координатах. Если Вы повернули объект на некоторый угол, то оси перемещения не изменятся
![](/uploads/2e5d9973cd27c391498a0054785e393a.png)
*Примечание. Более подробно про опции свободного перемещения и вращения написано в разделе "Контекстное меню".
Позиционирование дверей и окон происходит внутри стен (или через стены). Добавляя в сцену окна и двери, они будут позиционироваться внутри стен и создавать отверстия по своим габаритам в стенах.
Добавив дверь (или окно) в сцену, она автоматически привяжется к одной из стен и к полу. При этом дверь будет "прорезать" отверстие под свои габариты в стене
![](/uploads/a241fd2a1d5ed4be24daaae50853eba6.png)
![](/uploads/8e21ce565109c20a954a1df7fed4396f.png)
Дверь перемещается вдоль стен, не отрываясь от пола и "прорезая" отверстие в другом месте стены
![](/uploads/f5deac1dee16bc594616c83130b3945e.png)
![](/uploads/6f23ef567f14c9ae7ebe5f6053351f76.png)
Также двери и окна можно перемещать в режиме свободного перемещения и вращения объекта как и другие модели
![](/uploads/ed330702e32803fecd81e99567cfca69.png)